Гость
Туры в Скандинавию
Skip Navigation LinksГлобЭкс < Своими глазами < Туры в Скандинавию < Тур в Скандинавию. День 2.

Тур в Скандинавию. День 2 - Финляндия.

10 мая 2011 года, вторник.
Санкт-Петербург - Хельсинки - Турку - паром Silja Europa.

Прибытие поезда в Санкт-Петербург по расписанию в 5 часов утра. Учитывая наличие санитарной зоны все туалетные мероприятия необходимо закончить не позднее 4:30, поэтому встаю в 3:30. Остальные встали попозже и поимели удовольствие стоять в очереди в туалет.

5:00 мск - Сбор группы у 16-го вагона.

Нумерация вагонов в поезде была обратная, поэтому место сбора было по пути к вокзалу. Гид проводит перекличку, к группе присоединяются прибывшие в Питер самостоятельно и мы направляемся к главному нашему средству передвижения по всей Скандинавии – к автобусу. Нас встречают улыбающиеся водители Володя и Павел, быстро размещают наш багаж.

5:20 мск - отъезд автобуса.

Мы трогаемся. Автобусный тур по Скандинавии начался! Наша первая цель – граница Российской Федерации.

Дорога.

По пути гид просвещает нас по истории Петербурга и его достопримечательностей, рассказывает как вести себя на границе, сколько стоит пообедать в какой стране…

Из рассказов гида:

Средняя стоимость обеда в Скандинавии.

Страна  Цена
 Финляндия €10
 Швеция €15
 Норвегия €25
 Дания €18

Дорога от Питера по качеству обычная российская. Еду, трясусь и думаю про себя – конечно, хорошо бы, если бы дорога была получше. Но ведь это же север, тут хорошую дорогу построить почти невозможно… Так нам в России по телевизору говорят и мы этому верим...
7:20 мск - проезжаем поворот на Выборг.

8:12 мск - российско-финская граница.

Прибываем на пограничный пункт Торфяновка. Очереди нет никакой, праздничный наплыв туристов кончился и на границе все спокойно. Среди автобусов наш автобус единственный. Убираем фотоаппараты и делаем серьезные лица - наши пограничники не любят когда люди улыбаются или шутят.
На пункте паспортного контроля имеется бесплатный туалет.

8:53 мск (7:53 фн) - граница. Сторона России.

Прошли российскую границу, устанавливаем финское время на часах - переводим на час назад. Сейчас 7:53 по финскому времени.
Оля (гид) научила нас двум финским словам:
здравствуйте – терве
спасибо – киитос.
До финского пропускного пункта, на нейтральной полосе, расположен небольшой магазинчик duty free. Поскольку в скандинавских странах идет жесточайшая борьба с алкоголизмом большинство туристов предусмотрительно приобретает некоторое количество спиртного.

8:20 фн - граница. Сторона Финляндии.

Прошли финскую границу. Некоторые попытались тут же блеснуть своим финским языком, но видимо, надо еще немного поработать над произношением – финские пограничники реагировали на наши старания очень вяло. На финском пункте паспортного контроля тоже имеется бесплатный туалет. Совершенно неожиданно он оказался чище, современнее, удобнее и т.п., чем аналогичное заведение на нашей стороне.

Внимание!
Красивые девушки и женщины – иногда на границе у вас берут отпечатки пальцев. Так, на всякий случай, чтобы вас потом легче было найти, если вы вдруг захотите соблазнить какого-нибудь горячего финского парня и остаться с ним навсегда. В нашей группе ни у кого отпечатков не взяли. Что странно и немного даже обидно! Если не за державу, то, по крайней мере, за группу.

После всех формальностей направляемся в (на) Шайбу.

Кафе Шайба на финской границе. Это довольно известное в туристической среде заведение ни что иное как кафе и несколько сувенирных лавочек, расположенных в большом круглом здании, за что, видимо, и получило свое название. Расположено прямо на территории финского пропускного пункта. Благодаря своим размерам Шайбу можно видеть даже из космоса.
Кафе Шайба на финской границе. Интерьер.

Внутри Шайбы уже Европа. Все очень аккуратно и за евро.

Справа комплексные обеды по цене около 10€, а слева выбирай что хочешь и плати за каждое блюдо. Но в сумме получается несколько дороже. Зато туалет там бесплатный. Кстати,

О туалетах.

Автобус делает санитарные остановки примерно каждые 2-4 часа. Это называется «помыть ручки». Как правило, в местах остановок туалеты бесплатные. Но не везде. Иногда приходится платить от 0.5€ до 1€. В экстренных случаях в пути можно воспользоваться туалетом в автобусе. Но это действительно, только в экстренных случаях. Поэтому, необходимо несколько скорректировать прием жидкостей. Возможно, воздержаться от пива или арбузов.

9:20 фн - отъезд с финской границы.

Покидаем Шайбу. Вперед, на Хельсинки! Погода отличная – температура воздуха примерно 22 градуса, небо голубое. Здравствуй Финляндия! Правда, оказалось, что по-фински Финляндия называется по другому – Суоми. А "Финляндия" - это ее шведское название, осталось со времен, когда Финляндия входила в состав Швеции. Кроме того, шведский язык является вторым государственным языком в Финляндии и все вывески в стране написаны на обоих языках. И это оказалось очень кстати, поскольку шведский язык среднерусским человеком воспринимается легче финского.

Дороги.

Выше я уже отмечал дорогу от Питера. Так вот, та же самая дорога, но уже на финской стороне, оказалась гораздо лучше. Видимо, качество дорог зависит не только от климата. И еще одна интересная деталь – вдоль дорог установлены металлические сетки. Их ставят страховые компании для предотвращения выхода на трассу диких животных. Это экономит их денежки, поскольку количество аварий от столкновений с животными почти нулевое. Правда, у меня сразу же возник вопрос, связанный с экологией – ведь сетки перекрывают пути миграций животных. Но, будем надеяться, что эти вопросы тоже решены должным образом.

Сетки вдоль дорог в Финляндии.

И вот такие столбики с сеткой стоят по всей Финляндии и Швеции. В Норвегии их гораздо меньше, а Дании я их не наблюдал. Кроме того, несмотря на то, что Финляндия страна не горная, очень часто дороги прорублены сквозь скалы.

11:05 – 11:30 фн - остановка.

Остановка на заправке. Кафе, магазин, туалет 1€. Правда, никто не требует с тебя этот евро. Его можно заплатить в любой кассе магазина, но никто за руку тебя ловить не будет. Все зависит от честности. Я лично заплатил.

11:55 фн - Хельсинки.

Прибываем в Хельсинки. С 1817 года, уже когда Финляндия отошла России (по Фридрихсгамскому миру, подписанному в 1809 в результате очередной русско-шведской войны), Хельсинки является столицей Финляндии. До этого столицей был Турку.

Нас встречает первая достопримечательность финской столицы - памятник великому финскому композитору Яну Сибелиусу.

Финляндия. Хельсинки. Памятник Яну Сибелиусу.

Памятник довольно оригинальный, состоит из множества сваренных между собой разодранных труб. Но если постоять немного и посмотреть на него без суеты, действительно возникает некоторое ощущение летящей музыки.

Финляндия. Хельсинки. Велодорожки и велосипедисты.

Едем дальше, в центр Хельсинки. Но и простые улицы финской столицы заставляют меня завистливо вздохнуть – велосипедные дорожки! То, о чем мы в России только говорим и мечтаем, здесь просто есть! И совершенно не надо переживать, что этот финский парень едет с немного приоткрытым ртом – воздух в финской столице чист!

А вот и великолепная Сенатская площадь. На высоком холме над площадью нависает белоснежный Кафедральный Собор. Единственное, о чем не подумал в 1830 году автор проекта архитектор Карл Людвиг Энгель – это то, что фотографировать Собор будет крайне неудобно – площадь, на которую он смотрит, гораздо ниже Собора и без подъемного крана получить хорошую композицию совершенно невозможно. Но крана в этот день на площади не оказалось…

Финляндия. Хельсинки. Памятник Александру Второму.

На Сенатской площади перед собором установлен памятник русскому царю Александру II. Согласитесь, не каждая освободившаяся колония будет так бережно относиться к своему, так скажем, бывшему императору. И посему, памятник, как и сам персонаж, заслуживают нашего внимания. Но…!

На голове императора сидела чайка. Минут десять из своего драгоценного свободного времени я ждал, когда же она улетит. Не дождался. Решил, что сделаю фото на обратном пути. Вернувшись на площадь через два с половиной часа я обнаружил памятник на том же месте с той же самой чайкой (хотя, кто их разберет) на голове! Но отступать уже было некуда, так что вот она эта зловредная финская чайка на голове доброго русского императора.

Вообще, с чайками мне в этот день не везло. Ну, не на столько чтобы одежду чистить, но… На Торговой площади, расположенной примерно в сотне метров от Сенатской на берегу гавани имеется гранитная стела, тоже посвященная опять же императору Александру. И вот опять чайка!...

Финляндия. Хельсинки. Двуглавый орел с чайкой.

Да, хорошая птица чайка! Но не орел! Нет, не орел!

Кажется, я отвлекся. До того как нам было предоставлено свободное время, наш гид Оля провела с нами небольшую обзорную экскурсию, отвела нас в обменник Forex и только после этого мы разбежались.

Обмен валюты.

Финляндия. Хельсинки. Обменник Forex.

В Финляндии национальная валюта упразднена и используется евро. Но не все европейские страны пошли по такому же пути. Некоторые пожелали сохранить свои национальные валюты и среди них как раз оставшиеся страны нашего маршрута – Швеция, Норвегия и Дания. Евро в этих странах тоже принимают, но не везде и не всегда по выгодному курсу. Поэтому, с целью небольшой экономии средств, рекомендуется обменять некоторую сумму на шведские и норвежские кроны. В Дании евро ходит более-менее широко и проблем не возникает. Гид наш посоветовала нам обменять как минимум €50 на шведские кроны и €25 на норвежские и показала обменник от банка Forex, в котором обмен производится без комиссии. Поскольку группа наша довольно большая, около сорока человек, то в обменнике мгновенно образовалась очередь. Чтобы не терять драгоценного времени можно сначала пойти погулять и зайти в обменник попозже, когда никого не будет. Я поступил именно таким образом и сэкономил минут 20.

13:00 - 15:40 фн - Свободное время.

Спустившись с Сенатской площади по Софийской улице (Sofiankatu) вы увидите прямо перед собой порт, налево Торговую площадь (Kauppatori), а направо – парк Эспланады (Esplanadin puisto). Собственно парком-то в нашем понимании это назвать нельзя. Это скорее бульварчик шириной около ста метров и длиной метров 400. Но это место все-таки удивительное. Здесь я впервые увидел как молодые студенты отдыхают без … пива! Без громкой музыки, без громких нецензурных слов (я бы их узнал по эмоциональной окраске) и почти без сигарет. Сидят себе, читают книжки и тихо разговаривают между собой. Вот оно, это редкостное для нашего глаза зрелище.

Финляндия. Хельсинки. Эспланада.

Глядя, как смело располагаются на газонах молодые люди, я инстинктивно напрягался – вспоминались прогулки с детьми по московским паркам и скверам - любой выход на газон грозил встречей с собачьими кучками. Приходилось держать детей строго на асфальте, но и это не всегда спасало. Ну, и хватит о грустном, здесь, похоже, с такой проблемой не знакомы.

Я обошел этот парк кругом и точно не увидел… ни одной бутылки. Но все-таки, кое-что родное увидеть удалось – по улице шла девушка с сигаретой, которую она выбросила прямо на тротуар! Е-есть, все-таки, жизнь в Финляндии!

Финляндия. Хельсинки. Уличный музыкант.

Рядом с Эспланадой сидел виолончелист и что-то там пиликал. Я бросил ему монетку (евро, конечно) и он, не теряя вдохновения, бросил мне в ответ свою улыбку.

Финляндия. Хельсинки. Уличный клоун.

По другую сторону прогуливался уличный клоун. Больше у меня монеток не было и он мне не улыбнулся. Нет, он улыбался, но не в объектив, а в шарик. Прости, друг, я первый день в Европе и еще не успел отяготить свои карманы вашей мелочью. А крупные мне еще самому пригодятся.

Долго расстраиваться мне не пришлось – я дошел до знаменитого фонтана Хавис Аманда (Havis Amanda).

Финляндия. Хельсинки. Фонтан Хавис Аманда.

В переводе со шведского языка это означает «морская нимфа». Но финны называют ее сокращенно «Манта». Раньше она стояла несколько в другом ракурсе и смотрела в сторону городской ратуши передом. Видимо, это не давало отцам города сосредоточиться и ее развернули к ратуше задом. Нет, пожалуй, более прилично будет сказать спиной. А, впрочем, смотрите сами, чем она куда повернута. Ратуша стоит за фонтаном справа в паре сотен метров. Кстати, вид со спины мне тоже не показался особо успокаивающим – красота она и с … красота.

Пройдя немного далее я попал на Торговую площадь, которая представляет собой пятачок на портовой набережной. На площади стоят палаточки, причем, в буквальном смысле этого слова – матерчатые навесы, и прилавки с сувенирами. Запах рыбной кухни щекотал ноздри голодного туриста, но я мужественно отворачивался от всего съестного – мне было некогда. Я спешил в храм и дорога к храму вела через торговую площадь…

Финляндия. Хельсинки. Православный собор.

Это православный Успенский кафедральный собор. Построен в 1868 году по проекту архитектора Горностаева и является крупнейшим в Западной Европе среди православных храмов. Снять его было непросто – кругом стоят столбы и натянуты провода, которые начисто лишают кадр духовности. Но несколько минут на проезжей части в не очень удобной позе позволили найти во всей этой паутине дырку. И вот он храм перед вами, блистает куполами.

Хельсинки, как и все скандинавские столицы, расположен на берегу моря и, конечно же, море, корабли создают в нем ауру береговой грусти и морской бескрайности.

Финляндия. Хельсинки. Паром Viking Line.

В портах Хельсинки (их несколько там) можно увидеть и огромные современные паромы, и не менее современные небольшие парусники и яхточки.

Финляндия. Хельсинки. Яхты.
Финляндия. Хельсинки. Кафе с якорем и винтом.

Но море будет напоминать вам о себе не только в порту. И на суше, в городе вы увидите свидетельства связи с ним. Вот вам вход в небольшое кафе – эй, греби сюда и причаливай!

О-о! А время-то…, пора бежать на Сенатскую площадь, к автобусу. Успеваю только купить пирожок с черникой и бутылочку колы. Обед у меня сегодня не случился…

15:50 фн - Отъезд в Турку.

Расстояние от Хельсинки до Турку 166 километров. Со всеми подъездами и выездами будет около 180 км. В Турку нас ждет паром Силья Европа (Silja Europa). Опаздывать нельзя!

17:05 – 17:35 фн – остановка на заправке.

Финляндия. Середина пути Хельсинки - Турку.

Наш автобус проехал чуть больше половины пути – до Турку остался 81 километр.

На заправке, уже ставшие привычными, кафе и бесплатный туалет.

18:30 фн – прибытие в Турку.

Турку (по-шведски Або) - первая столица Финляндии. Отсюда есть пошла земля финская. Не зря провинция, административным центром которой является Турку, называется Варсинайс-Суоми (Varsinais-Suomi), что значит Исконная Финляндия. Здесь появились первые христианские храмы, первая гимназия и первый университет, который в 1827 году, после случившегося в том же году катастрофического пожара, был переведен в новую столицу Финляндии, Хельсинки. Население Турку на 2010 год составляет 177 342 человека.

Финляндия. Турку. Древний храм.

Гордостью Турку является собор, построенный в 13 веке. За свою долгую историю он неоднократно достраивался и надстраивался, что видно по различным строительным материалам – камень, различного рода кирпич. Храм открыт для бесплатного посещения туристами и в нем можно фотографировать.

Финляндия. Турку. Алтарь древнего храма.

Вот алтарная часть храма. Как видите, все достаточно демократично, женщина разговаривает со священником даже без платка на голове. При этом сам священник одет в обычную одежду.

Финляндия. Турку. Памятник Михаилу Агриколе.

У стен собора стоит памятник епископу Михаилу Агриколе. Он перевел Новый Завет на финский язык попутно заложив тем самым еще и основы современного литературного финского языка.

Финляндия. Турку. Памятник Перу Браге.

В сквере рядом с собором, напротив бывшего университета, стоит памятник графу Перу Браге (Per Brahe). Это его стараниями в 1640 городская гимназия была преобразована в университет (тогда он назывался Королевская Академия Або).

19:30 фн – прибытие в порт Турку. Паром.

Паром Силья Европа (Silja Europa).

Оглушительная симфония впечатлений, которые каждый из нас получил за первый день автобусного тура, дошла до финального аккорда – паром! Паром это изюминка. Нет, пожалуй, не так - изюм это слишком сухо! Паром – это жемчужина автобусных туров по Скандинавии! Достопримечательности, памятники это все есть и в других местах. А вот паром только тут! Я ждал этой встречи и боялся ее. Знаете, когда заранее готовишься к чему-то яркому и впечатляющему, реальность частенько оказывается несколько более тусклой. Но мой первый в жизни паром Силья Европа меня не разочаровал.

Фотография конечно не ахти – закат, контровый свет, да и аппарат я держу в руках первый раз. Ну, в общем, в жизни все гораздо более впечатляющее, чем на моей фотографии.

20:15 фн - Отплытие парома.

Паром. Часы с двумя часовыми стрелками.

Переводим часы на час назад, переходим на шведское время. А вот часы на пароме переводить никуда не надо. У них просто две часовые стрелки, одна показывает финское время, а другая шведское.

Для особо внимательных читателей - снимок часов был произведен не в момент отплытия, а на утро следующего дня. А отплыли мы точно по расписанию, в 20:15 по финскому времени.

Закажите тур в Скандинавию в ГлобЭкс.

Позвоните нам или нажмите кнопку и закажите желаемый тур или обратный звонок. Мы подберем вам автобусный тур по Скандинавии и Европе на ваш вкус.

<< пред: День 1. Россия. < > далее: День 3. Швеция. >>
на верх

ООО ГлобЭкс, уполномоченное агентство TEZ tour. Москва, Лубянский проезд, дом 15, строение 2, подъезд 4, офис 209, метро Китай-город.

(C)"RafSite" 2010-2019 администратор сайта: admin # gbxtour.ru
Использование материалов сайта только с письменного разрешения ООО ГлобЭкс.