Гость
Туры в Скандинавию
Skip Navigation LinksГлобЭкс < Своими глазами < Туры в Скандинавию < Тур в Скандинавию. Паром.

Тур в Скандинавию.
Ночь на пароме Silja Symphony.

Ночь с 16 на 17 мая 2011 года (с 8 на 9 день тура).
Стокгольм – Хельсинки на пароме Silja Symphony.

Автобусные туры по Скандинавии имеют одно замечательное свойство – паромные переходы по Балтийскому морю. Их даже иногда так и называют - паромные туры. Конечно, никаких паромных туров в чистом виде быть не может, поскольку паромы предназначены не для туристических круизов, а для перевозки автомобилей и пассажиров. Тем не менее, на современных паромах имеется все для комфортабельного плавания, развлечений и отдыха. Поэтому паромные переходы в скандинавских турах не просто часть пути, а целое, выражаясь языком советской эпохи, культурно-массовое мероприятие.

В нашем туре по Скандинавии Четыре столицы и 2 фьорда было три больших ночных перехода на паромах и одна маленькая паромная переправа на двадцать минут между Данией и Швецией. Большие паромные переходы осуществлялись на паромах компаний Tallink Silja и DFDS SeaWays. В ночь между восьмым и девятым днем тура мы совершили наш заключительный паромный переход Стокгольм – Хельсинки на пароме Silja Symphony.

Итак, Швеция. Стокгольм.
Около 16:00 шв началась посадка на паром Silja Symphony (Силья Симфония). Перед посадкой наш гид Ольга раздала нам ключи-посадочные талоны. На входе на паром нас встречает фотограф, который снимает всех пассажиров. Потом фотографии можно взять за 12€, а за 22€ - две фотографии. И вот мы уже на пароме, давайте познакомимся с ним:

Паром Silja Symphony (Silja Serenade).

Паром Silja Symphony

Паром Silja Symphony.

Владеет паромом группа Tallink Silja, Эстония. Первоначально владельцем была финская компания Silja Line. После смены владельца бренд Silja Line перешел к группе Tallink Silja, а название парома не изменялось.

Паром работает на линии Хельсинки – Стокгольм в паре со своим братом-близнецом, паромом Silja Serenade (Силья Серенада).

Паром Silja Symphony. Технические характеристики.

В 2014 году паром Silja Symphony был немного обновлен и некоторые его характеристики теперь отличаются от первоначальных:

Год постройки: 1991
Верфь «Маса Ярдс» (Masa Yards), Турку
Порт приписки Стокгольм
Длина 203 м
Ширина 31,5 м
Осадка 7,1 м
1991 год 2014 год
Скорость, узлов 21 23
Количество пассажиров 2852 2800
Кают 995 986
Мест для легковых автомобилей 395 450

Схема парома Silja Symphony (Silja Serenade).

Паром Silja Symphony достаточно большой. Небольшая схема поможет вам ориентироваться в нем. Изменения при обновлении парома в 2014 году на схеме учтены.

Белым цветом показано расположение пассажирских кают. Номера кают состоят из номера палубы плюс номер каюты. Например, каюта 201 на одиннадцатой палубе будет иметь номер 11201.

Паром Silja Symphony. Схема парома.

Схема парома Silja Symphony.

Типы кают на пароме Silja Symphony (Silja Serenade).

На паромах Silja Symphony и Silja Serenade имеется девять типов обычных кают и три типа специальных кают.

Тип каюты Площадь,
кв.м
Взросл.
+дети
Палубы Комментарий
Executive suite 75 11
Junior suites
Commodore 25 2+2 10 отдельные сауна и бар
De Luxe 14 2+1 11 вид на море или променад
Family 18 2+4 8 - 11 только для семей из 5 и более человек
Promenade 11 4 8 - 11 вид на променад
А – Class 11 4 5, 8 - 11 вид на море
B – Class 11 4 5, 9 - 11 без окна
С - Class 11 4 2 без окна, ниже ватерлинии
Специальные каюты:
каюты для инвалидов 14 3 8 в классах A и Promenade
каюты для аллергиков 4 в классах B и Promenade. В классе B каюты только на 2 человека
каюты для пассажиров с небольшими животными 4 в классах A, B, C

Каюты на пароме рассчитаны в основном на 2-4 человека. В таблице указано максимально возможное количество пассажиров в каюте с учетом детей. Каюты для инвалидов (людей с ограниченными физическими возможностями) ориентированы на колясочников и сопровождающих их лиц. В каютах для аллергиков для отделки использованы материалы не вызывающие аллергию.

Интерьеры нескольких кают.

Паром Silja Symphony. Каюты.

На фото несколько интерьеров кают парома Silja Symphony. Обратите внимание на сауну в каютах «Commodore». Окна сауны выходят вперед, поэтому можно взять в руки шайку, представить что это штурвал корабля и, глядя в иллюминатор, вообразить себя капитаном! Отчаянно повертеть шайкой и громко прореветь «У-у-у» изображая пароходный гудок…


Рестораны, бары, магазины и прочие развлечения на пароме Silja Symphony.

Балтийские паромы только называются паромами. На самом деле, если забыть о двух автомобильных палубах, все остальное представляет собой огромный торгово-развлекательный центр. Шестая, седьмая и носовая часть восьмой палубы представляют собой сплошные магазины, бары, места отдыха и развлечений. Не говоря уже о променаде, который заслуживает отдельного внимания и о котором я еще буду говорить.

Список ресторанов и баров на пароме Silja Symphony.

  • Grande Buffet. Серьезный ресторан с разнообразной кухней.
  • Sushi & Co.. Суши!
  • Tavolata Ristorante Italiano. Итальянская кухня.
  • Happy Lobster. Рыбный ресторан на променаде.
  • El Capitán. Средиземноморская кухня.
  • Bon Vivant, Wine Bar & Shop. Меню ресторана подбирается в соответствии с временем года и темой оформления парома. Терраса ресторана выходит на променад.
  • Mundo. Спокойная атмосфера для приятного общения. Открытая кухня позволяет наблюдать как работают другие...
  • Cafe Orient. Кофе, чай, прохладительные напитки.

Список магазинов на пароме Silja Symphony.

  • Tax Free Superstore. Самый большой магазин на пароме. Площадь более 1100 кв.м.
  • Luxury. Часы, сумочки, украшения от брендов Furla, Tag Heuer, Swarovski, LUMI, Gucci, Hugo Boss, Prada и Versace.
  • Fashion. Женская и мужская одежда от Esprit, Marc O'Polo, Paul & Shark, Colmar, Desigual, Superdry, Tommy Hilfiger, Solid, Desires, Uno Piu Uno, Inuovo.
  • Gifts & Electronics. Подарки, сувениры, смартфоны, наушники и прочее.
  • Kids & Toys. Детская одежда, обувь и игрушки.
  • Bon Vivant. Магазин-винотека хороших, отличных и эксклюзивных вин.

Почти все магазины расположены на седьмой палубе и променаде.

Паром Silja Symphony. Магазин Duty Free.

Паром Silja Symphony. На полках Duty Free.

Магазины на пароме представляют качественные товары известных брендов, но особое внимание скандинавы и русские уделяют, естественно, полкам с алкогольной продукцией. И так как наш тур уже подходил к концу, то именно на Silja Symphony мы и делали основную часть своих покупок.

Променад на пароме Silja Symphony.

Паром Silja Symphony. Променад.

Паром Silja Symphony. Променад.

Паромы Silja Symphony (Силья Симфония) и Silja Serenade (Силья Серенада) выделяются среди балтийских паромов одной весьма примечательной особенностью – в них имеется променад - прогулочное пространство в середине парома, стилизованное под городскую улицу!

Длина променада 140 метров - вполне можно устраивать соревнования по бегу на стометровку. Высота променада составляет примерно шесть палуб, так что создается полная иллюзия открытого уличного пространства. Прибавьте к этому еще выходящие на «улицу» окна домов-кают, магазины и кафе вдоль «тротуара» и вы почти забудете, что находитесь во чреве гигантского корабля, а не на городской улице.

Оформление променада периодически меняется – его стилизуют под разные города мира или какую-нибудь достопримечательность. Сообразно стилизации променада изменяется и культурная программа, приглашаются артисты и ансамбли из соответствующей страны. Нам достался Нью-Йорк, но вы можете оказаться в Париже или Рио де Жанейро, как повезет. А может, попадете на русскую тему и будете вы в ресторане кушать водочку и закусывать ее икрой под аккомпанемент цыганского хора. Тоже, согласитесь, неплохо.


Паром Silja Symphony. Магазины на променаде.

Паром Silja Symphony. Магазины на променаде.

Паром Silja Symphony. Кафе на променаде.

Паром Silja Symphony. Кафе с живой музыкой на променаде.

Злачные места парома Silja Symphony.

Этих мест на пароме много. Но я ограничусь всего лишь парой снимков, потому что, уезжая в тур, я клятвенно обещал жене, что не буду туда ходить.

Игровые автоматы

Паром Silja Symphony. Преддверие казино.

На пароме есть самое настоящее казино. Фотографировать там не принято. Но зато пустой зал игровых автоматов можно снимать сколько угодно. Помнится, на первом нашем пароме Silja Europe аналогичное заведение было заполнено весьма плотно.


Паром Silja Symphony. Танцы.

Паром Silja Symphony. Танцульки.

Хотя, кому же захочется предаваться столь низменному пороку как азартные игры, когда рядом играет музыка, искрится в бокалах вино и томные красавицы в вечерних туалетах старательно делают равнодушное лицо!?


Балтийские виды с парома Silja Symphony.

Напряженная внутренняя жизнь парома контрастировала с совершенно благостными, почти райскими картинами, которые проплывали мимо. Эти картины можно назвать одним словом - МЕЧТА! Вы увидите их после отплытия из Стокгольма.

Шведские берега, шведские домики

Домик на берегу моря. Что может быть лучше? Наверное, только домик на крутом берегу моря. А когда на берегу моря сразу много домиков - получается, наверное, рыбацкая деревушка. Да, деревушка..., возможно, это так и было когда-то.

Паромы. Фотографии паромов.

Ну и, конечно, море немыслимо без кораблей. Правда, маршруты балтийских паромов проложены так, что никаких кораблей кроме паромов встретить почти невозможно, но и трудяги паромы тоже прекрасны и мы увидим это на фотографиях. Фото паромов расположены в хронологическом порядке по мере того, как они встречались на нашем пути.

Паром Tallink Victoria 1

Паром Tallink Victoria 1.

Первым был паром Tallink Victoria 1 - он просто стоял на соседнем причале.

17:00 шв паром Silja Symphony, строго по расписанию, отчалил от стенки Стокгольмского порта Вяртахамн.

17:38 шв - нам повстречался паром Silja Line Galaxy.

Паром Silja Line Galaxy

Паром Silja Line Galaxy.

И уже через 20 минут, в 17:58 шв встречаем паром Viking Line Amorella.

Паром Viking Line Amorella

Паром Viking Line Amorella.

Надо сказать, раскраска паромов Viking Line очень удачная и легко узнается на морских просторах.

За час нашего пути мы встретили два парома. Похоже, движение на этой морской трассе довольно оживленное. Но, к сожалению, слаб человек, и я вынужден идти на ужин, оставляя ненадолго созерцание этих прекрасных картин.

Следующие несколько паромов мы увидели уже ночью на Аландских островах, в порту Мариенхамн. Это уже Финляндия и потому время ставим финское.

Паром Viking Line Mariella

Паром Viking Line Mariella.

Ночь была лунная и так совпало, что луна оказалась точно на вершине мачты отходящего от причала парома Viking Line Mariella. Я думаю, что это достаточно редкий снимок, поскольку вероятность такого совпадения невелика. Любители точности могут посчитать, а я думаю, что увидеть такое мне больше не доведется. И так меня все это вдохновило, что я даже «стихи» написал:

Не может быть, конечно же, такого,
Чтоб ехала Луна, да на пароме –
Наверно, это просто фотошоп!
А вот и нет! Все честно, без обмана,
Луна бесплатно мачту оседлала -
В каюте плавать ей не по карману.

Вас может смутить идеально круглая форма Луны, уж очень похоже на фонарь какой-нибудь? Нет, это действительно полная Луна. В начале страницы на левой панели вы как раз видите ее портрет. Так она светила в эту ночь над Аландскими островами.

И опять я ощутил в себе вдохновение и … решил еще и рассвет встретить.

4:00 фн – встаю встречать рассвет над Балтикой.

Мне повезло - я встретил не только рассвет, но и паром! Наш старый знакомый, паром Viking Line Mariella шел в нескольких километрах от нас параллельным курсом. Луны на его мачте уже не было, она, похоже, сошла где-то в предутреннем тумане.

К сожалению, Mariella шла далековато и немного впереди, так что фотография не была бы интересной. Но! Наш паром Silja Symphony шел быстрее и догонял его. Я стал ждать более выгодного кадра. И ждал я полтора часа, спасаясь от холодного ветра в холле верхней палубы парома. При этом я почти каждые пять минут бегал делать пробные снимки, пока, наконец, не получилось вот это.

Паром Viking Line Mariella. Рассвет.

Паром Viking Line Mariella. Рассвет над Балтикой.

После всех этих трудов я отправился спать. Рассвет я встретил!

А когда я проснулся, встал и позавтракал наш паром уже входил в Южный порт столицы Финляндии Хельсинки. Я поднялся на верхнюю палубу и увидел …, ага, конечно же, паром Viking Line Mariella! Он тоже в это же время прибывал в Хельсинки. Только на другой причал. Но тут мы скажем ей, прощай, Mariella. На суше наши пути уже разойдутся. Счастливого тебе плавания!

Паром Viking Line Mariella. Хельсинки.

Паром Viking Line Mariella входит в порт Хельсинки.

Конечно, кроме огромных паромов по Балтийскому морю плавают и более скромные суда и яхты там всякие. Вот небольшой прогулочный катер спешит в Стокгольм.

Прогулочный катер на Балтике

Прогулочный катер на Балтике.

Хельсинки встретил нас довольно холодным и дождливым утром. Снимки приобрели серый оттенок непогоды и великолепное здание Нюландского яхт клуба на острове Валкосаари (Valkosaari) на входе в Южный порт Хельсинки смотрелось почти сиротски.


Хельсинки. Яхт клуб Нюланд.

Ну, что же, вот уже и причал. Прощай Silja Symphony! Здравствуй финская земля, здравствуй Хельсинки! Наступает девятый день нашего автобусного тура по Скандинавии. Читайте о нем на следующей странице дневника.

Заказать тур в Скандинавию в ГлобЭкс!

Позвоните нам или нажмите кнопку и закажите желаемый тур или обратный звонок. Мы подберем вам автобусный тур по Скандинавии и Европе на ваш вкус.

<< пред: День 8. Швеция. < > далее: День 9. Финляндия. >>
на верх