Гость
Туры в Скандинавию
Skip Navigation LinksГлобЭкс < Своими глазами < Туры в Скандинавию < Тур в Скандинавию. День 4.

Тур в Скандинавию. День 4 - Норвегия.

Норвегия. Неройфьорд.

Сегодня мы увидим фьорды Норвегии.

12 мая 2011 года, четверг.
Хонефосс - Флом - Аурландсфьорд - Неройфьорд - Берген.

Хонефос, отель Comfort Hotel Ringerike. 6:30 шв – подъем!

Поскольку отель это не паром и ночная жизнь в нем не предусмотрена, то подъем проходит штатно и выглядим мы все бодро. За исключением нескольких человек, которые нашли ночью какой-то бар и провели в нем почти всю ночь.

7:00 шв – завтрак в отеле.

Завтрак, как обычно, шведский стол. Количество и качество на европейском уровне. Те, кто понимает, что лучший завтрак это овсяная каша, не будут разочарованы. Я как раз из их числа.

Норвегия. Хонефос.

Норвегия. Утро в Хонефосе.

Утро немного дождливое, но не холодно, градусов 15-16 тепла. До отправления автобуса есть несколько минут и я успеваю сделать несколько снимков на площади недалеко от отеля.

Что на меня наводит грусть в этой картине, так это булыжная мостовая. Вероятно, возраст ее близок, если не более, к сотне лет. И чистота кругом, хоть и не видно ни одного дворника. А ведь в наших городках ни сто лет назад, ни по сей день, ой как не все улицы покрыты мостовыми. Вот оно, истинное мерило патриотизма! Не очень-то мы любим свою страну.

8:13 шв – отъезд.

И вновь наш автобус отмеряет километры, теперь уже норвежских дорог. Дороги, надо сказать, неширокие, но покрытие прекрасное и вести записи в движении можно совершенно свободно.

Первый пункт сегодняшнего маршрута городок Флом. И до него нам предстоит проехать 296 километров.

Первые два дня нашего автобусного тура, не считая поезда из Москвы, количество впечатлений шло по нарастающей и, честно говоря, трудно было предположить, что и на третий день путешествия мы вновь будем охать и ахать. А вот пришлось. До этого мы в Хельсинки и Стокгольме восхищались красотой городов. Норвегия явила нам красоту природы. Наш автобус шел среди гор, между рек и озер. На наших глазах рождались облака. Зеленые подножия гор переходили в снежные вершины. И повсюду виднеются струи водопадов. Весь автобус смотрел на мир в видоискатели фотоаппаратов. И только несколько человек, и в их числе я, мужественно смотрели в окна своими глазами – мы уже знали, что съемки через стекло автобусных окон достаточно неблагодарное занятие. Но хотелось очень!

9:47-10:10 шв – остановка.

Норвежский пейзаж.

Горное озеро в Норвегии.

Проезжаем ферму с ламами, которых мы не увидели - встречать наш автобус они не захотели. Останавливаемся на заправке. Есть кафе и бесплатный туалет.

Вокруг очень красивая природа. Все схватили фотоаппараты и кинулись запечатлевать свои лики на фоне горного озера за заправкой. Я дождался когда эта волна автопортретистов схлынула и сфотографировал просто природу. Мне кажется она достойна того. И еще учтите, что это самый обычный вид вдоль норвежской дороги. Прибавьте к этому еще и горный воздух...

10:10 шв – дорога

Дорога идет вверх. Становится прохладнее. Кондиционер в автобусе выключаем за ненадобностью.

11:30 шв – перевал.

Высота перевала 1200 метров. Кругом снег, тундра. Ничто не напоминает о весне. Начинаем спускаться вниз, в тепло. Проезжаем очень живописный каньон с рекой на дне. Много тоннелей.

В 11:42 въезжаем в самый длинный тоннель в Европе, который называется Laerdal. Длина тоннеля составляет 24.5 километра. В 12:09 выезжаем из него, то есть через 27 минут. Открывается вид на Аурландсфьорд, южный рукав Согнефьорда. Температура воды во фьорде около 12 градусов. Летом может прогреваться до 16-17 градусов.

Флом. Фломсбана - Фломская железная дорога. 12:32 шв.

Мы проехали на автобусе 296 километров чтобы проехать 20 километров по Фломской железной дороге. Если бы она не была одной красивейших горных железных дорог мира, нас смело можно было бы записать в сумасшедшие. Но по этой дороге ежегодно ездит примерно полмиллиона человек, вернее, туристов и все они не могли сойти с ума почти одновременно. Так что мы совершенно уверены – тут что-то есть! Должно быть!

На станции есть кафе и бесплатный туалет. Несколько магазинов – сувениры, книги, норвежские свитера и шкуры северных оленей и еще чего-то там всякого. Но имейте в виду – цены не демократичные. Тоненькая брошюрка на 80 страниц обошлась мне в 150 NOK ($)!

Норвегия. Карта железной дороги во Фломе.

Фломская железная дорога поднимается с отметки 2 м над уровнем моря во Фломе до 866 метров на станции Мирдал. Здесь она соединяется с железной дорогой Берген – Осло. Максимальный уклон 55%, около 16 километров пути проходит с уклоном не менее 28%.

История дороги довольно интересная и не простая:

- Проекты постройки железной дороги от станции Myrdal (Мюрдаль, Мирдал) до берега Аурландсфьорда начали обсуждаться с 1871 года. В те времена и сама дорога Берген – Осло еще только проектировалась.
- В 1908 году проект железной дороги Мирдал-Фретхейм (Фретхейм рядом с Фломом, см. карту) был включен в Национальную железнодорожную программу.
- В 1924 году утвержден окончательный проект железной дороги – длина 20200 метров, 20 тоннелей общей длиной 5692 метра.
- 1940 г. – пуск грузового движения.
- 1941 г. – пуск пассажирского движения.

В шестидесятые-семидесятые годы 20 века возникает дискуссия о целесообразности дальнейшей эксплуатации Фломской железной дороги. Но в начале 1990-х годов за счет туристов пассажиропоток резко возростает и дискуссия теряет свое основание. И вот, наконец, сюда полюбоваться горными пейзажами приехали мы.

13:35 шв – отъезд поезда из Флома.

Норвегия. Вывеска ТурТранс-Вояж на окне вагона.

На окне нашего вагона наклеена бумага, извещающая мир о том, что тут едут туристы Туртранс Вояжа в количестве 40 человек.


В вагоне Фломсбана.

В начале мы сидели на своих местах в своем вагоне. Но уже через несколько минут за окном появились картинные пейзажи гор, рек и водопадов. Окон на всех не стало хватать и туристы быстро разбежались по соседним вагонам, занимая уже не места, а свободные окна. Благо народу в поезде было не так много, поскольку сезон еще только начинался.
А за окном виднелись вот такие картины:

Норвегия. Вид на Фломскую долину.

Норвегия. Вид на Фломскую долину из окна поезда.

Пастораль! И кстати об овечках - министерство туризма Норвегии доплачивает фермерам за каждую овцу! Ибо вид мирно пасущихся на зеленых лугах овец делает Норвегию еще более привлекательной для туристов.

Норвегия. Водопад Кьосфоссен на Фломской ж/д.

Водопад Кьосфоссен.
Высота свободного падения 93 метра.

А это самый большой водопад в долине Флома - Кьосфоссен. Здесь поезд делает небольшую остановку на фотосессию.

Раньше здесь была еще и электростанция, которая питала локомотивы дороги. Но в 1944 году ее вывели из строя участники норвежского сопротивления, по-нашему, партизаны. Развалины видны на правом берегу. Сейчас электростанция перенесена в другое место, а вода с водопада поступает на турбины по трубе.

Кстати, об элекричестве.

Норвегия считается страной с очень дешевой электроэнергией. Это как раз благодаря обилию водопадов и горных рек. Они текут не просто так, а крутят турбины большого количества больших и малых гидроэлектростанций. Проезжая по Норвегии вы будете встречать небольшие кубические сооружения размером 2-3 метра и рядом стоящие трансформаторы. Вот они то и дают норвежцам дешевую электроэнергию.


Норвегия. Высота водопада Кьосфоссен.

В Интернете высота водопада Кьосфоссен указывается весьма разнообразно. Мне довелось прочесть, например, про 238 метров. На самом деле тут всего 93 метра. И эти сведения не из Интернета, а прямо со скалы рядом с водопадом.


После грандиозного зрелища водопада опять садимся в поезд и в 14:35 шв прибываем на конечную точку нашего маншрута Myrdal. Это просто небольшой разъезд, на котором Фломсбана соединяется с большой магистралью Берген-Осло.

Норвегия. Мюрдаль (Myrdal).

Мюрдаль (Myrdal). Конечная точка нашей поездки и начало Фломсбана.

Кроме туристов тут никого нет и кроме нескольких станционных строений тоже ничего нет. Температура на высоте 866 метров над уровнем моря заметно ниже чем внизу на побережье и на склонах гор спокойно долеживает свой срок снег.

Норвегия. Мюрдаль (Myrdal).

Мюрдаль (Myrdal) - 866 метров над уровнем моря.

15:40 шв – возвращение на станцию Флом.

Итого, путешествие на поезде по Фломской железной дороге заняло у нас 2 часа 5 минут. Ощущения напрасно потраченного времени не возникло.

Круиз по Аурландсфьорду и Неройфьорду. 16:00 шв – отплытие.

Нам предстоит небольшой круиз по Аурландсфьорду (Aurlandsfjorden) и Неройфьорду (Nærøyfjorden). Произносятся эти названия примерно как Эурландсфьорд и Нерёйфьорд. Но для нас более интересным будет узнать, что оба эти фьорда входят в состав одного большого Согнефьорда. Длина его составляет 204 километра и он признан самым большим фьордом в Европе. В мировом масштабе Согнефьорд уступает только фьорду Скорсби в Гренландии. Максимальная глубина Согнефьорда достигает 1308 метров.

Согнефьорд кроме своего основного русла включает в себя еще целую систему из 34 более мелких фьордов, часть из которых также имеют в своем составе дочерние фьорды. Аурландсфьорд как раз представляет собой одно из наиболее крупных ответвлений Согнефьорда – его длина составляет 29 километров, и он имеет еще отросток длиной 18 километров – Неройфьорд. Небольшая ширина этих фьордов и очень живописные берега с высокими горами и водопадами в хорошую погоду производят фантастическое впечатление. И хотя нам с погодой не очень повезло, однако впечатление, тем не менее, а может быть именно поэтому, оказалось потрясающим. Во всяком случае, для меня.

Норвегия. Карта круиза по Аурландсфьорду и Неройфьорду.

В 16:00 по норвежскому времени (оно же и шведское) на небольшом кораблике "Lady Elisabeth" мы отплываем. В конечный пункт нашей прогулки, деревушку Гудванген в конце Неройфьорда, наш автобус проедет по шоссе E16. Это первый случай с начала автобусного тура, когда мы будем передвигаться отдельно от автобуса.

Норвегия. Аурландсфьорд. Отплытие из Флома.

Отплываем от станции Флом по норвежским фьордам под норвежским флагом.

Наша группа пришла на посадку второй. Первой были какие-то немцы, в смысле не наши, а европейцы. Они позанимали все наиболее интересные открытые места и нам пришлось пройти в салон.

Норвегия. Круиз по Аурландсфьорду. Температура воздуха.

Но погода начала портиться. Солнце все больше и больше скрывалось за облака.

Градусник на катере показывал 16 градусов тепла. Но он стоял в защищенном от ветра месте, а на открытых местах ветер делал эту температуру очень даже некомфортной. В результате, естественный отбор сделал свое дело – на верхней палубе остались только самые стойкие, независимо от национальной принадлежности.

К сожалению, без солнца окружающие пейзажи потеряли свою яркость. Вода во фьорде из зеленой превратилась в свинцовую, а тучи стали задевать вершины гор. Печаль, однако, недолго снедала меня. Ведь это и есть настоящая Норвегия, подумал я, и открыл глаза пошире. Сурова земля норвежская. Но и красива!


Норвегия. Аурландсфьорд.

Вход в Неройфьорд.

Норвегия. Аурландсфьорд.

Прогулочный кораблик на Аурландсфьорде.

Норвегия. Деревня на берегу Неройфьорда.

Деревушка на берегу Неройфьорда.

Норвежцы очень спортивная нация. Глядя на эти пейзажи понимаешь почему. Посмотрите на эту деревушка на берегу Неройфьорда. Чтобы попасть отсюда хоть куда ни будь нужно или переплыть фьорд, или преодолеть отвесные скалы окружающих гор.

Кстати, совершенно не могу себе представить, как можно прокормиться на таком клочке земли?! Да и землей то, в нашем понимании, ее не назовешь – везде почти сплошные камни. Может именно поэтому викинги предпочитали пиратствовать на морях и на реках, а не пахать эту скудную землю?


18:00 шв – прибытие в Гудванген.

Наш кораблик Lady Elisabeth прибыл в Гудванген, небольшую деревушку, расположенную в самом конце Неройфьорда.

Норвегия. Неройфьорд.

Туристический десант высаживается в Гудвангене.

В пятидесяти метрах от причала расположилось кафе с крышей двойственного характера – с одной стороны современное стекло, а с другой тысячелетний дерн. Говорят, что ухаживать за такими крышами помогают козы. Их запускают на крышу и они «подстригают» там газон. Заодно и удобряя его.

Норвегия. Гудванген. Кафе.

Кафе в Гудвангене.

В кафе нас ждал обед за 25 евро и несколько сувенирных лавочек. Но пока нас интересует только обед!


Норвегия. Гудванген. Продавец сувениров.

Елена, продавец сувениров.

После обеда, когда организм туриста уже способен воспринимать что-нибудь возвышенное, можно выйти в холл и купить себе что-нибудь на память. А можете просто полюбоваться на продавца сувениров, прекрасную Елену. В обычной жизни она, конечно же, рогов не носит. Рога только для настоящих мужчин, викингов. Просто она позирует в этом шлеме, а может, рекламирует товар. Короче говоря, хотите иметь такие рога, милости просим в Норвегию, Гудванген, к Елене.


19:15 шв – отъезд из Гудвангена.

Наш автобус выезжает в Берген. До него 148 километров.

19:45-20:06 шв – водопад Твиндефоссен.

Норвегия. Водопад Твиндефоссен.

Водопад Твиндефоссен с омолаживающей водой.

По дороге на Берген проезжаем водопад Твиндефоссен. После всего виденного сегодня нас уже не так просто удивить каким-то там водопадом, но программа нашего автобусного тура по Скандинавии составлена таким образом, что каждый пункт несет в себе что-нибудь да новое.

Здесь это то, что водопад ступенчатый. Но это не самое главное! Самая фишка состоит в том, что вода из него обладает омолаживающим действием. Таковы, во всяком случае, туземные предания. После этих слов гида все быстро проснулись и побежали с разнокалиберной посудой к водопаду. И … ошиблись. Пока люди, балансируя на скользких камнях, наполняли свои емкости живительной влагой, самые ленивые дошли пешком примерно до того места откуда сделан этот снимок и набрали воду из специального крана, который здесь поставили умные норвежцы.

Естесственно, что и я после съемки уложил фотоаппарат и набрал небольшую бутылочку этой живительной влаги. Омолодиться с этих двух литров, похоже, не получилось, но вода была вкусная!


21:30 шв – въезжаем в Берген.

Проезжаем почти весь Берген и в ...

22:06 шв – прибываем в отель.

Отель Скандик Берген Аэропорт (Scandic Bergen Airport), 3 звезды. Как всегда, быстро расселяемся и отдыхать. Некоторые, особо стойкие, пошли погулять по городу.

Заказать тур в Скандинавию в ГлобЭкс!

Позвоните нам или нажмите кнопку и закажите желаемый тур или обратный звонок. Мы подберем вам автобусный тур по Скандинавии и Европе на ваш вкус.

<< пред: День 3. Швеция. < > далее: День 5. Норвегия. >>
на верх

ООО ГлобЭкс, уполномоченное агентство TEZ tour. Москва, Лубянский проезд, дом 15, строение 2, подъезд 4, офис 209, метро Китай-город.

(C)"RafSite" 2010-2019 администратор сайта: admin # gbxtour.ru
Использование материалов сайта только с письменного разрешения ООО ГлобЭкс.