ГлобЭкс < Своими глазами < Туры в Скандинавию < Тур в Скандинавию. День 7.
Тур по Скандинавии 8F2.
Дневник тура. День 7. Дания.
15 мая 2011 года, воскресенье.
Дания, Копенгаген - Швеция, Хельсинборг.
6:35 шв – подъем.
Время не переводим, остается шведским.
Завтрак, как обычно, все отлично. После завтрака поднимаюсь на верхнюю палубу парома полюбоваться на новый день, новую страну...
Утреннее солнце проглядывает между туч, но дождя пока нет. Проплываем по проливу Зунд (Орезунд, Эресунн) мимо ветряных электростанций, которые стоят прямо в море. Да, к такой мельнице на Россинанте уже не подскачешь!
9:30 шв – причаливаем в порту Копенгагена.
Паром причаливает и мы сходим на датский берег как к себе домой - никаких формальностей и никакого контроля. Хотя, к себе домой то как раз так просто не попадешь, у нас тебя сто раз проверят, прежде чем пустить. Да здравствует шенгенская виза!
10:00 шв – обзорная экскурсия по Копенгагену.
Погода – градусов 15 тепла, дождик идет когда ему вздумается. Садимся в автобус и вперед, на Копенгаген!
Первое свидание с Русалочкой. Мы долго смотрели друг на друга… Серый день, серые камни… Кругом были люди и они никак не оставляли нас одних. И может быть только одну секунду мы были наедине...
Проехав всю Скандинавию я, конечно, уже понял, что велосипед тут является популярным средством передвижения. Единственное объяснение этому, с моей точки зрения, это высокий интеллект и культура людей. Если эта моя точка зрения верна, то Дания и датчане самые умные из всех скандинавов, потому что здесь просто страна велосипедов. Приезжие туристы тут тоже могут приобщиться к высокой велосипедной культуре. В Копенгагене немало экскурсий проводится на велосипедах вместо автобусов.
Туристический велосипед снабжен картой центра Копенгагена.
Ну, а про местных и говорить нечего. Велосипед для них уже образ жизни, на нем ездят на работу, на учебу, детей в детский сад отвозят. Как, например, эта прелестная датчанка. Меня настолько вдохновило ее транспортное средство, которое можно определить как кенгуриная сумка для перевозки детей, что я решил пообщаться с ней. Напряг свой английский и … услышал в ответ – «вы из России?». Именно так, на русском языке. Да, дорогие мои, не только датчане ездят на велосипедах по Дании. Наездница оказалась нашей бывшей соотечественницей, теперь живущей здесь с мужем и детьми. Поговорили немного о погоде. Выяснилось, что сегодняшний прохладный день с дождичком называется у них хорошей погодой и нам просто повезло!
К 12:00 туристы из разных стран пешком и на велосипедах стягиваются к королевскому дворцу посмотреть на развод караула. Полицейские выстроили нас ровными рядами вдоль маршрута смены караула. Все стояли вытянув шеи и фотоаппараты, но … ничего особенного не произошло – обычный развод, даже без музыки. Все почти так же, как было в нашем полку, когда я служил в Советской Армии. В Стокгольме все было более ярко и громко. И еще несколько отличий от Стокгольма – часовых женского пола я не видел и часовые не всегда стоят на месте. Они могут пройтись немного туда-сюда, постоять и опять пройтись. Как эта пара гвардейцев - они покинули свои будки, медленно прошлись вдоль фасада дворца, постояли и так же медленно вернулись на свои места.
От королевского дворца через набережную мы направились к автобусу на очередную экскурсию.
А на набережной грустно мок под дождичком «Roald Amundsen». Но даже в серый день, и даже привязанный к причалу, парусник остается парусником – мечтой, у которой есть крылья. Их просто нужно расправить...
13:00-14:40 шв – экскурсия в музей пива Карлсберг.
Вы, да и я тоже, можем пить или не пить пиво, но отрицать роль пива как элемента человеческой культуры не может никто. Поэтому я отправился на экскурсию в знаменитый музей знаменитого
пива Карлсберг (Carlsberg).
Слева в древнеримской тоге вы видите бюст отца-основателя завода Якоба Кристиана Якобсена (Jacob Christian Jacobsen, 1811-1887). Одет он в тогу, видимо, из-за того, что был страстным коллекционером античного искусства. Слева в европейском костюме и несколько даже более солидный, сын основателя завода и продолжатель семейного дела Карл Якобсен (Carl Christian Hillman Jacobsen, 1842-1914). Именно ему пиво обязано названием и местом расположения завода. По преданию, в 1847 году, Якоб Якобсен со своим пятилетним сыном Карлом бродил в окрестностях Копенгагена в поисках подходящего для строительства завода места. Подустав от этого занятия он, наконец, спросил мальчика, где бы он хотел построить завод. Мальчик указал на небольшую горку. Отец так и сделал - построил завод на горе. А пиво назвал "Карлсберг", то есть, гора Карла, в честь своего сына и его подсказки.
Здание завода не балует дизайнерскими изысками, но все сделано надежно и добротно.
За корпусом завода имеется небольшая аллейка с вот такими, отнюдь не гипсовыми, скульптурами. Это Якоб Якобсен заказал копию древнеримской Венеры с оригинала, который он приобрел в свою личную коллекцию. Вот таким образом он прививал своим рабочим любовь к высокому искусству. В конце аллеи сидит копия Русалочки.
О пиве и его дегустации я ничего говорить не буду, потому как я его не пью ни в каком виде и, следовательно, не могу сказать о нем что либо осмысленное. Да и нет ничего неожиданного в том, что в музее пива дегустируют пиво. Ну, не нарзан же там пить? А вот лошади в музее пива – это да-а! Это стреляет.
Пройдя мимо статуй неодетых женщин, мы вошли в какую-то дверь и ощутили некий запах. Экскурсовод сказала, что это заводская конюшня. Ого, подумал я, даже аромат специальный запускают. Но, пройдя еще немного, мы увидели, что никакой технический прогресс музейного дела здесь ни причем. Запах был натуральный от живых лошадей!
Вот они, эти першероны. (Я в лошадях тоже ничего не понимаю, просто першерон это единственная порода, название которой я знаю.) Это, конечно, не те самые лошади, которые 150 лет назад развозили по Копенгагену пиво. Но очень похожи и порода должна быть той же. Иначе, зачем бы их в музее держали.
А возили они пиво вот на таких телегах. Как видите, это примерно то же, что и наши, только ручной тормоз добавили, резина там, рессоры. А в остальном телега она и есть телега. Но!... Все это хозяйство на ходу! В праздники в эти телеги запрягают лошадей и они участвуют в народных гуляниях.
15:00 – 17:00 шв – свободное время.
Ратуша и площадь перед ней в Копенгагене. К сожалению, почти вся площадь была изрыта и заставлена строительными бытовками и увидеть ее во всей красе не удалось. Обещаю, как только попаду сюда в следующий раз, обязательно сфотографирую ее в более фотогеничном виде.
Была у меня мечта покататься на кораблике по каналам Копенгагена, ибо города, стоящие на воде, лучше всего смотреть с воды. И я побежал на причал. Но добежал я только до автобусной остановки напротив причала как начался очередной дождь. И я решил поберечь мечту до более приятной погоды просто проводив кораблик взглядом.
Как только дождичек затих я побежал по Копенгагену. Да, красив он!
И хотя, в силу своего вялого пацифизма, я не очень то люблю воинственные памятники, но ведь от человеческой (?) природы не уйдешь! Да и определенная красота в этом есть. Если не думать о черепах, раскроенных боевым топориком в руках героя...
Уличные музыканты мне нравятся гораздо больше. Я думаю, вы уже заметили это - я, определенно, ценю искусство музыки выше искусства войны. Даже несмотря на то, что далеко не всякую музыку люблю. И особенно не люблю тех, кто слушает "музыку" громко.
Этих и других музыкантов вы встретите на пешеходной улице, которая на туристической карте Копенгагена имеет три названия - Frederiksh gade, Vimmel-Tory и Ostergade. Однако, гуляя по ней, я увидел табличку с еще одним названием - Amagertorv stroget. Кроме музыкантов на ней полно магазинчиков и кафешек.
Вы можете прокатиться по этой улице на велорикше из Болгарии, или вот на таком паровозике. Правда, в то время, когда я там был, сделать это было невозможно. Паровозик был снят местными азербайджанами, которые буйно праздновали победу на Евровидении прокатываясь вдоль улицы туда-сюда и наполняя ее победными криками, песнями и громким скандированием.
А вот и знаменитый термометр в Копенгагене. Из башенки наверху, в зависимости от погоды, появляется девушка на велосипеде или с зонтом. Сейчас этот градусник немного неисправен и девушка застыла в проеме во всепогодном режиме. И даже просто температуру воздуха по нему не узнать. Ну что же, в этом тоже есть некое своеобразие.
Самый первый парк развлечений в Европе – Тиволи. Основан в 1848 году.
17:15 шв – отъезд от Тиволи в Хельсингер.
18:00 – 18:43 шв – крепость Кронборг (замок Гамлета).
Как и положено во всякой приличной крепости, его окружает ров с водой. Затем узкая арка в толстой стене.
И только после этого вы увидите самый настоящий замок окруженный еще одним рвом с водой и еще одной крепостной стеной с пушками.
18:58 – 19:18 шв – паром Дания, Хельсингер - Швеция, Хельсинборг.
Двадцатиминутное плавание на пароме через пролив и мы вновь в Швеции. Пограничного контроля, естественно, нет никакого.
19:35 шв – отель Scandic Helsingborg Nord.
Отель отличается прекрасным дизайном! Внутри. Снаружи ничего особенного. Я уже отмечал это особенную скрытность скандинавских архитекторов.
Закажите автобусный тур в ГлобЭкс.
Позвоните нам или оставьте заказ на странице Заказ тура. Мы подберем вам автобусный тур по Скандинавии и Европе на ваш вкус.
<< пред: День 6. Норвегия. <
> далее: День 8. Швеция. >>
на верх